Ваш регион
13 июля
  • 28°
  • USD 87,74
  • EURO 95,76
  • CNY 11,98

Атомные ледоколы будут «челночить» по Севморпути

Атомные ледоколы будут «челночить» по Севморпути
Глава Минвостокразвития рассказал о новой концепции ледокольной проводки по Севморпути
23 апреля 2022, 14:33
Текст:

Новая концепция ледокольной проводки по Севморпути будет представлять собой виртуальный мост, работу которого будут обеспечивать несколько ледоколов. Для этого к 2030 году Россия планирует построить дополнительно шесть ледоколов. Об этом рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью  «Интерфаксу».

Вопросы развития Севморпути обсуждались в том числе на совещании по развитию Арктики, которое прошло у президента Владимира Путина. В частности предлагается изменить старую схему ледокольной проводки судов, заменив ее на более мобильную.

«Была принята концепция ледокольной проводки, которая представлена в виде виртуального ледокольного моста. Мы не будем использовать типичное представление проводки по арктическому морю в форме каравана, когда ледокол ведет за собой цепочку кораблей из первоначального в конечный пункт. Теперь Севморпуть будет разбит на пять секций, на каждой из которых челночно работает мощный ледокол (или несколько). Ледоколы как диспетчеры передают морские суда из сектора в сектор, фактически сохраняя незамерзающим действующий морской канал», — пояснил Чекунков.

Для реализации предложенного варианта, необходимо, прежде всего иметь в распоряжении достаточный ледокольный флот, который сможет обеспечить проводку во всех секторах. По словам Чекункова, для этого в дополнение к уже строящимся  четырем ледоколам («Урал» должен быть сдан в этом году, «Чукотка» — в 2024-м, «Якутия» — в 2026-м, флагманский «Лидер» будет сдан в 2027-м году) на совещании у президента было решено начать строительство еще шести атомных ледоколов и одного технологического судна. Построить суда намерены к 2030 году, на эти работы будет предусмотрено соответствующее финансирование.

Также для обеспечения перевозок по Севморпути планируется построить 55 грузовых судов ледового класса, в том числе 10 — для внутрироссийских перевозок. Как отметил Чекунков, если атомоходы будут строиться в России, то строительство грузового флота  будет международная кооперация.

«Исключительно силами российских верфей дополнительно 55 судов ледового класса не построить. У нас уже идет хорошая кооперация с корейскими верфями в рамках судоверфи «Звезда», строятся газовозы. Китайские верфи выражают большой интерес к участию в этой работе«, — сказал он.

Кроме того, глава Минвосток развития сообщил, что сейчас строятся 16 судов, 13 вертолетов и новый большой расширенный центр министерства чрезвычайных ситуаций в Певеке, которые станут частью аварийно-спасательного флота и системы обеспечения безопасности.  Дополнительно оценивается возможность строительства 30 аварийно-спасательных судов, чтобы обеспечить полное покрытие всей трассы, а также соблюдать регламентное время прибытия спасателей к судну в случае, если оно терпит бедствие. Всего на протяжении Северного морского пути планируется построить четыре новых аварийно-спасательных центра МЧС — в Сабетте, Диксоне, Певеке и Тикси.

Все новости
14 июня
10 июня
20 февраля
19 февраля
09 февраля
18 января
02 июня
01 июня
30 мая
20 мая
08 мая
07 мая
05 мая
02 мая
Далее
13 июля