Ваш регион
14 июля
  • 19°
  • USD 87,74
  • EURO 95,76
  • CNY 11,98

Виновным в крушении вертолета на Камчатке признан командир экипажа

Виновным в крушении вертолета на Камчатке признан командир экипажа
МАК опубликовала окончательный отчет о катастрофе над Курильским озером
09 апреля 2022, 14:23
Текст:

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о причинах крушения Ми-8 авиакомпании «Витязь-Аэро» на Курильском озере, передает ИА «Кам 24».

Крушение вертолета, на борту которого были 3 члена экипажа и 13 пассажиров (12 туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, а также гид), произошло 12 августа 2021 года. В 9:29 по камчатскому времени Ми-8 ударился о поверхность Курильского озера и затонул. В результате ЧП погибли 8 человек: командир экипажа и 7 туристов, один из которых ребенок. Выплывших из тонущей машины людей подобрали на лодках инспекторы ФГБУ «Кроноцкий заповедник».

В промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщалось, что Ми-8 полетел на озеро при плохих погодных условиях – в сильный туман. Экипаж решил снижаться над озером в надежде, что внизу будет просвет и можно будет соорентироваться. При этом 60-летний командир экипажа не имел допуска к полетам по приборам. Это обстоятельство указано и в окончательном отчете специалистов.

«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24744 явилось непринятие командиром воздушного судна своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению воздушного судна с водной поверхностью», – говорится в отчете.

Специалисты МАК также указали факторы, которые способствовали крушению. В документе отмечается, что командир экипажа не имел достаточной подготовки к выполнению маневров по приборам. Также экипаж не выполнил положений руководства летной эксплуатации и технологии работы, которые предусмотрены при срабатывании звуковой сигнализации «Опасная высота» (сигнал сработал, когда машина была примерно в 45 метрах над водой, но экипаж продолжал снижаться, хотя правила требуют начать набирать высоту – ред.).

В отчете МАК в качестве способствующего крушению фактора отмечается психологическое состояние командира: «психологические особенности личности КВС, связанные со снижением, вероятно, возрастным, логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего, а также с чрезмерной склонностью к риску, с пренебрежением и недооценкой опасности, что, в том числе, не позволило ему извлечь требуемые уроки после схожего авиационного происшествия в прошлом».

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что в авиакомпании провели недостаточную профилактическую работу по результатам расследований предыдущих авиационных событий.

Греческий йогурт с икрой морского ежа планируют производить на Камчатке

На Камчатке третий день подряд эвакуируют школы из-за сообщений о бомбе

Все новости
14 июня
10 июня
20 февраля
19 февраля
09 февраля
18 января
02 июня
01 июня
30 мая
20 мая
08 мая
07 мая
05 мая
02 мая
Далее
14 июля