Ваш регион
8 декабря
  • -39°
  • USD 62,94
  • EURO 65,9
  • CNY 89,9

В Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду атомный ледокол «Якутия»

В Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду атомный ледокол «Якутия»
В церемонии принял участие президент России Владимир Путин
23 ноября, 11:06

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 22 ноября состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного атомного ледокола «Якутия». Также в этот день на ледоколе «Урал» подняли российский флаг. В церемонии по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин, сообщает ЯСИА.

«Сегодня у нас сразу два ярких события значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и для всей страны. Потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причём не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта. На новом универсальном атомном ледоколе «Урал» будет поднят государственный флаг России. Ещё один мощный, современный атомный ледокол «Якутия» готов к спуску на воду со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге. От души вас всех поздравляю с этим событием», — сказал Владимир Путин.

Как отметил президент страны, оба ледокола были заложены в рамках большого серийного проекта и являются частью масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы. Первые два корабля «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного флота России и на практике подтвердили надёжность и эффективность, свои высочайшие характеристики. По планам ледокол «Урал» приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а ледокол «Якутия» должен быть передан флоту в конце 2024 года. Сдача ещё одного ледокола этой же серии – «Чукотка» – намечена на 2026 год. Кроме того, в 2027 году на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола «Россия».

«Суда такого высокого ледового класса имеют для нас стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути. Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнёрами, с теми, кто хочет работать с Россией. Уверен, всё задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь. Для этого будем наращивать возможности нашего атомного ледокольного флота, и, что принципиально, делать это надо за счёт использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих», — подчеркнул президент.

«Мощным атомным ледокольным флотом сегодня в мире обладает только Россия. Его обновление началось по решению президента страны о строительстве новейшей серии самых мощных универсальных атомных ледоколов. Мы гордимся тем, что одному из них присвоено имя нашей Якутии. Это лучший подарок к 100-летию республики! Ледокол «Якутия» — символ новой России, которая идёт вперёд, ломая лёд угроз и санкций», — написал по итогам мероприятия глава региона Айсен Николаев.

Отметим, «Якутия» один из новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220, который строят по заказу Росатома. Его длина составляет более 170 метров, а масса — 16 900 тонн (эквивалент двух Дворцовых мостов Санкт-Петербурга). Полное водоизмещение судна составит в два раза больше — 33 500 тонн. Высота корпуса судна при спуске составляет 15,5 метров. К моменту окончания работ высота от ватерлинии до грот-мачты составит 57 метров – как восемнадцатиэтажный дом. До спуска на «Якутию» были установлены два ядерных реактора, главные электродвигатели и носовой главный распределительный щит. Для обеспечения работы всех систем и механизмов на ледоколе будет проложено более 1100 километров кабелей различного диаметра. При строительстве на заказе одновременно может трудиться до 1000 специалистов Балтийского завода. В строительстве также были задействованы якутяне: главный механик Балтийского завода Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников.  После спуска на воду «Якутия» будет достраиваться на специальной набережной Балтийского завода.

Все новости
07 декабря
06 декабря
05 декабря
02 декабря
Далее
8 декабря