Ваш регион
19 июля
  • 23°
  • USD 87,88
  • EURO 96,1
  • CNY 12,02

В Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду атомный ледокол «Якутия»

В Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду атомный ледокол «Якутия»
В церемонии принял участие президент России Владимир Путин
23 ноября 2022, 11:06

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 22 ноября состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного атомного ледокола «Якутия». Также в этот день на ледоколе «Урал» подняли российский флаг. В церемонии по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин, сообщает ЯСИА.

«Сегодня у нас сразу два ярких события значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и для всей страны. Потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причём не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта. На новом универсальном атомном ледоколе «Урал» будет поднят государственный флаг России. Ещё один мощный, современный атомный ледокол «Якутия» готов к спуску на воду со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге. От души вас всех поздравляю с этим событием», — сказал Владимир Путин.

Как отметил президент страны, оба ледокола были заложены в рамках большого серийного проекта и являются частью масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы. Первые два корабля «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного флота России и на практике подтвердили надёжность и эффективность, свои высочайшие характеристики. По планам ледокол «Урал» приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а ледокол «Якутия» должен быть передан флоту в конце 2024 года. Сдача ещё одного ледокола этой же серии – «Чукотка» – намечена на 2026 год. Кроме того, в 2027 году на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола «Россия».

«Суда такого высокого ледового класса имеют для нас стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути. Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнёрами, с теми, кто хочет работать с Россией. Уверен, всё задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь. Для этого будем наращивать возможности нашего атомного ледокольного флота, и, что принципиально, делать это надо за счёт использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих», — подчеркнул президент.

«Мощным атомным ледокольным флотом сегодня в мире обладает только Россия. Его обновление началось по решению президента страны о строительстве новейшей серии самых мощных универсальных атомных ледоколов. Мы гордимся тем, что одному из них присвоено имя нашей Якутии. Это лучший подарок к 100-летию республики! Ледокол «Якутия» — символ новой России, которая идёт вперёд, ломая лёд угроз и санкций», — написал по итогам мероприятия глава региона Айсен Николаев.

Отметим, «Якутия» один из новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220, который строят по заказу Росатома. Его длина составляет более 170 метров, а масса — 16 900 тонн (эквивалент двух Дворцовых мостов Санкт-Петербурга). Полное водоизмещение судна составит в два раза больше — 33 500 тонн. Высота корпуса судна при спуске составляет 15,5 метров. К моменту окончания работ высота от ватерлинии до грот-мачты составит 57 метров – как восемнадцатиэтажный дом. До спуска на «Якутию» были установлены два ядерных реактора, главные электродвигатели и носовой главный распределительный щит. Для обеспечения работы всех систем и механизмов на ледоколе будет проложено более 1100 километров кабелей различного диаметра. При строительстве на заказе одновременно может трудиться до 1000 специалистов Балтийского завода. В строительстве также были задействованы якутяне: главный механик Балтийского завода Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников.  После спуска на воду «Якутия» будет достраиваться на специальной набережной Балтийского завода.

Все новости
14 июня
10 июня
20 февраля
19 февраля
09 февраля
18 января
02 июня
01 июня
30 мая
20 мая
08 мая
07 мая
05 мая
02 мая
Далее
19 июля