На строящийся на Балтийском заводе третий серийный атомный ледокол 22220 «Якутия» погрузили два гребных электродвигателя (ГЭДа) правого и левого борта.
ГЭДы были погружены по российской технологии (такелажного портала модульного типа), которая позволила с ювелирной точностью установить на ледокол оборудование весом более трёхсот тонн. Непосредственно подъём каждого ГЭДа занял порядка 10 часов. Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность — 20 МВт. Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду, сообщила пресс-служба Балтзавода.
Атомный ледокол «Якутия» планируется сдать в 2024 году. На главном стапеле работники завода помимо готовящейся к спуску Якутии строят 4й серийный атомный ледокол проекта 22220 — «Чукотка». Его строительство планируют закончить в 2026 году.