Строительство железной дороги от Нижнего Бестяха (Якутия) до Магадана обойдется примерно в 1 трлн 7 млрд рублей. Проект магистрали обсудили на конференции “Путь на Магадан”, которая проходит 3-4 июня в Якутске.
Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
Длина трассы составит около двух тысяч километров, по предварительным подсчетам срок строительства составит около 12 лет. На конференции обсудили два варианта маршрута железной дороги: северный — через Оймякон, и южный — через Усть-Неру.
«Путь через Усть-Неру он даже более сложен, по горно-климатическим условиям. Будет необходимо строить большое количество искусственных сооружений, руководящие подъемы довольно большой крутизны. Поэтому более оптимальным выбран вариант строительства через Оймякон«, — отметил в комментарии ГТРК «Магадан» заместитель генерального директора РЖД Василий Фролов.