Ваш регион
23 октября
  • -12°
  • USD 96,59
  • EURO 104,87
  • CNY 13,55

Все 132 человека на борту рухнувшего в Китае самолета признаны погибшими

Все 132 человека на борту рухнувшего в Китае самолета признаны погибшими
Официальные ответы властей Китая и руководителей авиакомпании

21 марта на юге Китае упал пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании China Eastern Airlines, на борту которого находились 132 человека. В КНР продолжаются работы по ликвидации последствий крушения. 123 пассажира и 9 членов экипажа официально признаны погибшими вчера в субботу.

Boeing 737-800 упал в горной местности округа Тэн, Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая. Самолет следовал по маршруту Куньмин-Гуанчжоу и потерпел крушение неподалеку от деревни Моланг в уезде Тэнсянь города Учжоу. Проведение спасательных работ усложнил пожар, вспыхнувший из-за аварии, также непрекращающийся дождь в последующие дни.

По информации информагентства «Синьхуа», после 6 дней полномасштабных поисково-спасательных работ Национальный штаб реагирования на чрезвычайные ситуации Китая вечером 26-го числа подтвердил, что все люди, находившиеся на борту рейса MU5735 China Eastern Airlines, погибли. На момент публикации заявления было известно о идентификации 120 человек по ДНК.

Возможные причины крушения лайнера, который использовался с 2015 года, пока не называются. 23 марта на месте крушения самолета нашли один из двух «черных ящиков», который фиксировал переговоры в кабине пилотов. 25 марта обнаружили второе устройство, записывающие бортовые данные во время полета.

Какие версии выдвигаются?

«The Paper» опубликовал официальные ответы властей Китая и руководства China Eastern Airlines об имеющейся информации на 26 марта. В том числе были рассмотрены вопросы: соответствовал ли срок эксплуатации борта допустимому, какая погода стояла в день крушения, не сокращала ли авиакомпания расходы на обслуживание самолетов и др.

По словам Чжан Цихуай, научного сотрудника Исследовательского центра авиационного и космического права Китайского университета политических наук и права, 6 лет для самолета ㅡ это словно юность для человека. Такие борта считаются молодыми. Поэтому срок эксплуатации не может быть причиной крушения.

По заявлению руководства China Eastern Airlines, разбившийся самолет был представлен 22 июня 2015 г. Техническое обслуживание судна проводилось строго в соответствии с планом. Перед взлетом самолет соответствовал нормам летной готовности. Все было хорошо и с погодой:

«Когда самолет разбился, погода на маршруте была пригодной для полетов, и не было никаких опасных условий», ㅡ сказал Сунь Шиин, представитель авиакомпании.

Ответственность China Eastern Airlines и Boeing 

В китайских социальных сетях ходят слухи, что China Eastern Airlines снизила расходы на обслуживание бортов, но это опровергают официальные данные, выложенные в общий доступ еще до аварии. После падения Boeing 737-800, China Eastern Airlines прекратила полеты всех самолетов этой серии. Всего приостановлена эксплуатация 223 бортов.

Еще одной возможной причиной аварии указывается неисправность управления самолетом. Напомним, в 2019 году после двух крупных авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии с участием борта Boeing 737 МАХ с промежутком лишь в полгода компания Boeing провела массовые проверки. По итогам которой во всем мире прекратились полеты с использованием серии МАХ из-за неполадок с системой MCAS (автоматический регулятор положения судна в воздухе).

Федеральное авиационное управление США разрешило возобновить эксплуатацию этих лайнеров в ноябре 2020 года, после доработки модели корпорацией Boeing и завершения проверки безопасности. Китайские перевозчики получили разрешение на возобновление эксплуатации модели для коммерческих рейсов в начале 2021 года, пишет РБК.

China Eastern Airlines утверждает, что владела лишь одним бортом из серии MAX, который в 2020 году был выведен из состава флота.

Что насчет пилотов?

По информации представителя авиакомпании, летные лицензии пилотов были в пределах срока действия. Перед вылетом весь состав прошел медицинское освидетельствование. Общий налет трех пилотов (капитан, второй пилот и пилот-курсант) на момент крушения был равен 31769, 6709 и 556 часам соответственно.

По словам Мао Яньфэна, директора Центра по расследованию авиационных происшествий, согласно записям «земля-воздух» экипаж не высылал аварийных сигналов: ни «7500» ㅡ захват террористами, ни «7600» ㅡ неисправность самолета. Как сообщает телеканал CGTN, самолет ушел в пике с высоты более 8 тысяч метров всего за две минуты и 15 секунд и врезался в гору.

В соответствии с положениями Международной конвенции гражданской авиации предварительный отчет о крушении на основе бортовых самописцев и всех деталей произошедшего будет готов в течение 30 дней с даты аварии, то есть до 21 апреля.

Фото: The Paper

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Все новости
22 октября
21 октября
Далее
23 октября