Импорт подержанных автомобилей в Россию вырос на 33%, а количество ввезённых машин уже превысило 78 тысяч. Местные говорят, что возвращаются те времена, когда машины везли буквально на всём, что способно совершить путешествие до Японии и обратно.
Причём особых предпочтений при выборе автомобиля у клиентов нет – «берут почти всё». Портал VL.ru со ссылкой на одну из компаний-импортёров сообщает, что «корабли приходят постоянно, машин очень много», а места на стоянках заканчиваются – их расставляют где придётся, «на городских парковках, в гаражах и во дворах». Всё это создаёт заторы на дорогах и в порту.
Нагрузка на все порты и инфраструктуру региона увеличивается. К примеру, только за последние три месяца импорт контейнеров через ВМТП вырос в 1,5 раза. При этом в порту Владивостока судно может ожидать разгрузки 3-5 дней. Ждать приходится и погрузки контейнеров на железную дорогу – около 7-10 суток.
Менеджеры в компаниях, занимающихся покупкой авто на аукционах не успевают отвечать на звонки клиентов – их количество доходит до нескольких сотен в день.
По сути, китайские и корейские автомобили стали единственной в стране альтернативой прекратившим свою работу представителям европейских и американских концернов. На фоне возросшего спроса выросла стоимость услуг на транспортировку минимум на 11%.
Помимо того, что машины «гроздьями» свисают с палуб и занимают всё свободное место на причалах и стоянках, в дальневосточных портах появляются «пробки» из судов, стоящих в очереди на выгрузку.
Как пишут «Ведомости», те грузы, что раньше доставлялись через Балтийские и Азово-Черноморские порты, теперь едут через Дальний Восток. На железной дороге то и дело возникают задержки, а длинномеры дороже и способны перевезти гораздо меньший объём, чем суда, поэтому всё внимание на море.