Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» испытывает нехватку самолетов для полетов по Дальнему Востоку из-за недостатка запчастей авиатехники и прекращения импортного техобслуживания. Об этом пишет РБК со ссылкой на свои источники.
Согласно собеседникам издания, в аэропорту Якутска в нелетеном состоянии находятся три самолета канадского Bombardier. Борта этого производства эксплуатируются только «Авророй», поэтому основные сложности возникли из-за них. Также есть трудности с техподдержкой российских Ан-24/26, L-410 и Superjet. Дефицит судов перевозчик компенсирует, привлекая самолеты других компаний.
Компания в мае заключила соглашение с иркутской «Ангара». С 7 мая этот перевозчик на самолетах Ан-24 начнет летать по четырем субсидируемым направлениям ㅡ из Хабаровска в Читу, Оху, Ноглики, Шахтерск. Летом к полетам по ДФО привлекут дополнительно ㅡ «Сибирскую легкую авиацию».
Изначально в состав единой дальневосточной авиакомпании входят пять государственных перевозчиков: «Якутия», «Полярные авиалинии», Камчатское авиационное предприятие, «Хабаровские авиалинии» и «ЧукотАВИА».
По данным Росавиации на середину февраля, парк «Авроры» состоял из 90 самолетов, 50 из которых ㅡ импортные.
По словам заместителя директора по развитию компании Валерия Крипа, «Аврора» работает над решением всех вопросов поддержания летной годности с учетом мер, предпринятых правительством.
В начале апреля вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил Минпромторгу совместно с Минтрансом в приоритетном порядке обеспечить «Аврору» самолетами российского производства. Компанию в марте включили в перечень системообразующих предприятий.
Фото: wikipedia.org