Ход строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ обсудили на совещании при участии губернатора Василия Орлова с участием администрации Благовещенска, инвестора и руководителей профильных ведомств.
На текущий момент на объекте:
- Выполнены работы по устройству буронабивных свай для станции, линейной опоры канатной дороги и фундаментной плиты пассажирского терминала;
- На 95 % готовы вертикальные железобетонные конструкции подземной части терминала, монолитные колонны, стены и подколонники на фундаментной плите;
- Монолитные пилоны установлены до отметок 6,4 м и 13,7 м;
- Ведутся работы по обратной засыпке фундамента терминала, а также по устройству лифтовых и лестничных шахт;
- Металлоконструкции первого этажа находятся на объекте, начало работ по монтажу металлического каркаса первого этажа здания запланированы на июль 2022.
Глава региона поручил до окончания строительства привести в порядок прилегающую к объекту территорию, разработать программу благоустройства и ремонта фасадов зданий, продумать схему для организации дорожного движения с канатной дороги, состыковать её с городской инфраструктурой.
«Канатная дорога – проект амбициозный, сложный, в мире такого больше нет. Продолжаем сопровождать в ручном режиме«, — отметил Василий Орлов.
Ранее мы сообщали, что открыть дорогу могут уже в марте следующего года.
Трансамурская канатная дорога между городами Благовещенск и Хэйхэ – первая в мире трансграничная канатная дорога. Её протяженность над пограничной рекой Амур составит 976 метров. Время в пути составит около 3 минут.
Напомним, соглашение о сотрудничестве по реализации проекта Трансамурской канатной дороги между городами Благовещенск и Хэйхэ было подписано на Восточном экономическом форуме-2015. Строительство началось в апреле 2019 года. Первую сваю забили в апреле 2021 года. Ожидается, что канатная дорога будет перевозить 2,5 млн пассажиров в год, в первый год трафик прогнозируется на уровне 1 млн пассажиров.