Вопрос партнерства по проекту моста на Сахалин прорабатывают ООО «Многофункциональный грузовой район»(МГР) и Газпромбанк, сообщает ТАСС. Компания МГР строит на Сахалине одноименный глубоководный порт.
Сообщается, что проект объединит создание железнодорожного моста между материком и Сахалином, подъездных путей к нему и развитие нового порта, что позволит как доставлять грузы на Сахалин и обратно, так и везти их транзитом через остров с материковой части России в рамках внешней торговли. Ожидается, что грузопоток по новому запуску Международному транспортному коридору «Сахалин» позволит профинансировать более 50-70% затрат на его строительство за счет частных инвестиций, включая кредитные средства.
«ООО «МГР» готово заключить концессию на реализацию проекта и осуществить проектирование как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры полностью за счет частных инвестиций без вложений средств бюджета», — говорится в сообщении компании.
«Если данный подход будет поддержан, пока за счет внебюджетных источников по концессии будут вестись проектно-изыскательские работы, удастся все свести в одну точку, и в итоге мы будем знать, сколько средств нужно всего на строительство моста и иной инфраструктуры, какой будет грузопоток, какая часть средств окупится и ее можно будет профинансировать из внебюджетных источников, а в какой части необходима помощь государства. Это позволит руководству страны принять окончательное решение, строим «коридор» или оставляем проект до лучших времен», — приводятся в сообщении слова гендиректора ООО «Синее море», управляющей компании МГР, Ольги Пучковой.
По ее оценкам, проектирование обойдется примерно в 25 млрд рублей и займет два-три года.