Правительство Российской Федерации до 1 августа 2022 года утвердит план развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. Проект документа был рассмотрен на совещании, прошедшем 21 июля под руководством полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.
План создаётся по поручению главы государства, которое он дал по итогам прошедшего в апреле совещания по вопросу развития Арктической зоны РФ, в целях обеспечения надёжной и безопасной перевозки грузов по Северному морскому пути.
«Сейчас мы видим, что разрыв экономических связей с недружественными западными странами привёл к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на Восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Такую нагрузку может и должен частично взять на себя Северный морской путь, и это позволит довести грузы вовремя, а иногда и более эффективно», — отметил Юрий Трутнев.
Для организации работы по развитию Северного морского пути нужны совместные усилия сразу нескольких федеральных министерств и ведомств. Необходимо создать новую транспортную инфраструктуру, обеспечить провоз грузов и решить вопрос строительства флота — всё это часть общего плана, сказал полпред.
План развития Северного морского пути
Первый раздел связан с мероприятиями, направленными на увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, развитие перспективной грузовой базы. В частности, предполагается запуск регулярной каботажной линии по маршруту Санкт-Петербург (Мурманск) — порты Дальнего Востока и в обратном направлении с частотой минимум два круговых рейса в год. Будет создан российский контейнерный оператор международных перевозок в акватории Северного морского пути.
Второй раздел включает мероприятия по модернизации и строительству портовой инфраструктуры и подходов, железнодорожных и речных транспортных коридоров, дноуглублению в акватории Севморпути. В том числе запланировано строительство 12 портовых терминалов и модернизация двух существующих.
Третий раздел связан с развитием арктического грузового и ледокольного флотов, созданием и развитием арктических судостроительных и судоремонтных мощностей. Так, предполагается строительство 153 судов, включая 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота.
Четвёртая часть посвящена формированию арктической спутниковой группировки, развитию аварийно-спасательной инфраструктуры, гидрографическому, гидрометеорологическому, медицинскому и кадровому обеспечению.
Пятый раздел направлен на предоставление информационных и цифровых услуг в акватории Севморпути, расширение международного сотрудничества. На совещании представили проект информационной системы координатно-временного обеспечения, а также прозвучало предложение по созданию единой платформы цифровых сервисов Северного морского пути.
Общий объем финансирования плана развития Севморпути до 2035 года может составить порядка 2 трлн рублей.
Источник: официальный сайт полпреда президента на Дальнем Востоке
Фото: sunhome.ru