Популярным способом кражи денег у россиян в сентябре стал призыв обновить банковское приложение. Об этом рассказал РБК рассказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По словам представителя банка, в сентябре каждый десятый звонок в мессенджерах злоумышленников был просьбой переустановить приложение банка на мобильном телефоне жертвы.
«Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты — за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз», — заявил Чугунов.
Мошенники по ходу разговора представляются сотрудниками финансовой организации и предлагают установить «свежую версию» банковского приложения. Злоумышленники уверяют, что, если вовремя не обновиться, банк может заблокировать счета и карты клиента.
Жертве в мессенджере отправляют ссылку для скачивания обновления. После перехода по ней экран смартфона блокируется, и мошенники получают доступ к кабинету пользователя в приложении. Клиенту приходит СМС-код, с помощью которого злоумышленники выводят деньги со счета.
В банке гражданам советуют прекратить разговор, если «сотрудник» призвал обновить приложение. Далее следует обратиться в финансовую организацию и попросить временно заблокировать личный кабинет, чтобы мошенники не могли вывести средства со счета.