Ваш регион
26 октября
  • -11°
  • USD 96,67
  • EURO 104,81
  • CNY 13,5

Минэнерго ожидает улучшения ситуации с ценами на топливо в ДФО из-за новой субсидии

Минэнерго ожидает улучшения ситуации с ценами на топливо в ДФО из-за новой субсидии
Субсидия распространяется на моторное топливо пятого экологического класса
10 февраля 2022, 15:09

Минэнерго РФ ожидает улучшения ситуации с ценами на топливо на Дальнем Востоке после запуска субсидий на перевозку топлива по железной дороге с 3 февраля. Об этом передают ТАСС со ссылкой на Минэнерго.

«Запущенный механизм скидки на перевозку топлива по железной дороге имеет несколько целей. В первую очередь, он окажет сдерживающее влияние на динамику оптовых цен и снизит давление на розницу в регионах ДФО. При этом нормализуются доходы местных независимых мелкооптовых и розничных сетей АЗС, в связи с чем ситуация с топливообеспечением должна будет улучшиться», ㅡ подчеркнул замминистра энергетики Павел Сорокин.

Субсидия на поставку будет распространяться на порядка 50% всего потребляемого в Дальневосточном федеральном округе топлива. Соглашение о тарифах было подписано 31 января 2022 года, первые просубсидированные партии моторного топлива направлены регионам 3 февраля.

Субсидия распространяется на моторное топливо пятого экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.

«При поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать ОАО «РЖД» недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, ОАО «РЖД» предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку», ㅡ отметили в Минэнерго.

В настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России. Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка.

Новая субсидия разработана взамен ранее действовавшему механизму «дальневосточного демпфера», предусматривавшего надбавку в размере 2 тыс. рублей за тонну к обратному акцизу в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе. На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено 9,8 млрд рублей в 2022 году, 8,9 млрд рублей в 2023 году и 8,3 млрд рублей в 2024 году.

Источник: ТАСС

Фото: Pixabay License

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Все новости
25 октября
24 октября
Далее
26 октября