Китай рассматривает возможность открытия движения грузового транспорта по мосту через Амур Хэйхэ-Благовещенск в ближайшие дни. Ранее об этом заявил Генконсул РФ в Харбине Владимир Ощепков. Пока остается неясным как будет реализован этот план, учитывая эпидемиологическую ситуацию с СОVID-19 в приграничных регионах.
О намерениях властей провинции Хэйлунцзян открыть движение по мосту этом сообщает издание Biang.ru со ссылкой на источники в бизнес-кругах региона. Ранее Генеральный консул РФ в Харбине Владимир Ощепков заявил, что в пункте пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ» все готово для его эксплуатации и «буквально в ближайшие дни планируется открытие грузового сообщения по автомобильному мосту через пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ», сообщало РИА Новости.
Предприниматели, ссылаясь на чиновников правительства, в то же время отметили, что пока непонятно, как реализовать план открытия моста через Амур, учитывая нестабильную ситуацию с пандемией COVID-19 в приграничных регионах. По официальным данным, с 26 мая в провинции Хэйлунцзян не было выявлено местных случаев заболевания, а с 28 мая – ввозных случаев заболевания коронавирусом. В целом в регионе сохраняется благоприятная эпидемиологическая ситуация. На сегодня в регионе на лечении находится шесть пациентов с коронавирусом.
Мост Хэйхэ-Благовещенск планировали ввести в эксплуатацию в ноябре 2020 года, стыковка российской и китайской части состоялась в 2019 году. Но из-за пандемии сроки пришлось сдвинуть. Длина моста составляет около 20 километров, из которых шесть километров – подъездные дороги в Китае, и 13 км – в России. Ежегодно по мосту планируется движение около трех млн человек и шести млн тонн грузов. Стоимость проезда по международному мосту через Амур из Благовещенска в Хэйхэ составит примерно 9 500 рублей.