Зимняя эксплуатация автомобиля вызывает множество вопросов у водителей. Автомобилисты каждый год делятся с друг другом различными «народными» хитростями, советами по «утеплению» машины, обработке кузова, использованию различных присадок. Но какие из этих рекомендаций, действительно, стоит применять, а какие всего лишь миф? Разбирались с экспертом FIT SERVICE – Никитой Родионовым, техническим директором международной франчайзинговой сети автосервисов.
Длительный прогрев двигателя перед поездкой
— В России правила дорожного движения запрещают стоянку автомобиля в жилых массивах с работающим двигателем дольше пяти минут. Я рекомендую соблюдать это правило, не только потому что так предписывает закон, но и потому что это оптимальный для машины период прогрева.
Три-пять минут работы на холостых достаточно для авто даже зимой. Как только упали обороты на тахометре, начинайте постепенное движение. Во время движения автомобиль прогревается намного эффективнее, чем во время стоянки. В первые минуты движения следует избегать резких ускорений, поддерживая низкие обороты и скорость не выше 40 км/ч, до достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости.
Длительный прогрев не только не ускоряет процесс прогрева, но и увеличивает расход топлива и износ двигателя. При температуре ниже -10°C – прогревайте в течение 2 минут, при -20°C — до 5 минут.
Замена моторного масла перед зимой
— Выбор времени замены моторного масла зависит от типа масла, его возраста и пробега автомобиля. То есть ориентироваться необходимо не на время года, а на пробег.
Но если сроки замены уже приближаются, то заменить техжидкость перед холодами будет полезно. Для бензиновых двигателей это необходимо делать каждые 8-9 тыс. км, для дизельных — каждые 7 тыс. км. пробега. Некоторые автовладельцы до сих пор пользуются «летними» маслами с индексом вязкости 15W-40 или выше, поэтому их также нужно заменить.
Кроме того, если машиной редко пользуются и годовой пробег меньше регламентного ТО, то рекомендуется сезонная замена (весной и осенью).
В остальных случаях замена масла перед зимой вовсе не обязательна.
Ставить зимнюю резину только на передние колеса
— Очень вредный совет и неоправданная экономия. Установка зимних шин только на ведущую ось как на передне-, так и на заднеприводных автомобилях категорически не рекомендуется. Такая конфигурация значительно повышает риск потери управляемости, поскольку при недостаточном сцеплении передних колес (при переднем приводе) или задних (при заднем) автомобиль становится непредсказуемым и склонен к заносам.
Расход топлива зимой больше
— Вот с этим утверждением уже соглашусь, расход в холода, действительно, возрастает. И тому есть логичное объяснение. Это целый ряд факторов, влияющих на повышение расхода топлива зимой. Во-первых, возросшая нагрузка на электронику (зарядные устройства, подогрев сидений, руля и т.д.) увеличивает нагрузку на двигатель. Во-вторых, зимой мы часто возим с собой больше груза: лопату, щетки, комплекты теплой одежды и другие предметы. Излишний груз в багажнике увеличивает сопротивление движению. В-третьих, снежная каша и лед повышают сопротивление движению, это также увеличивают нагрузку на ходовую. Далее – низкое давление в шинах, которое возникает из-за холода, увеличивает расход топлива. Ну и последнее – длительный прогрев двигателя в холодную погоду повышает расход топлива.
Закрываем радиатор картонкой
— Установка некорректной защиты радиатора, например, полностью закрывающей его «картонки», блокирует доступ воздуха к охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву и выходу радиатора из строя.
Современные автомобили оснащены термостатами и датчиками температуры, обеспечивающими контроль за тепловым режимом двигателя и салона. Дополнительная защита радиатора в них не нужна.
Ранее мы писали, что в России вырастут штрафы за нарушение правил дорожного движения.