Президентская гонка в Южной Корее полна сюрпризов: пока один из кандидатов предлагает взять в аренду Дальний Восток, второй запускает дипфейковый аватар, чтобы привлечь молодой электорат.
Штаб кандидата в президенты Южной Кореи Юн Сок Ёля создал IYoon – цифровой аватар, созданный с помощью технологии дипфейк. По утверждению создателей, это первый в мире официальный дифейковый кандидат.
Цифровой Юн Сок Ёль выглядит практически как настоящий, однако его речь основана на молодёжной сленге и всевозможных мемах, распространенных в молодежной среде. Таким образом кандидат пытается привлечь на свою сторону молодежь, которая большую часть новостей получает из интернета.
Для создания аватара настоящий Юн записал боле 20 часов аудио и видео, чтобы у разработчиков было достаточно данных. Но то, что говорит аватар, общаясь с избирателями, что на самом деле написано его предвыборной командой, а не самим кандидатом.
Отметим, что закон о выборах в Южной Корее разрешает кандидатам использование ИИ в предвыборной кампании при условии, что он четко идентифицируется как технология дипфейка и не распространяет дезинформацию.
Такой подход оправдал себя: цифровой Юн вышел в свет 1 января, с этого времени его заявления не раз попадали в заголовки южнокорейских СМИ, а веб-сайт wikiyoon.com посетили семь миллионов человек, а настоящий Юн опередил своего соперника Ли Чжэ Мёна среди избирателей 20-летних избирателей.
Технология синтеза изображения дипфейк основана на искусственном интеллекте. Она используется для соединения и наложения существующих изображений и видео на исходные изображения или видеоролики. Технологию чаще всего называют вредоносной: в 2018 году оскароносный режиссер Джордан Пил снял дипфейк-видео с изображением Обамы, чтобы предупредить зрителей о том, что им нельзя доверять материалам, с которыми они сталкиваются в Интернете.