Ваш регион
14 июля
  • 23°
  • USD 87,74
  • EURO 95,76
  • CNY 11,98

Есть что посмотреть: «Амурское чудо» — мост, который любят все россияне

Есть что посмотреть: «Амурское чудо» — мост, который любят все россияне
Именно его изображение находится на пятитысячной купюре
09 февраля 2023, 19:12
Фото: khv27.ru

Те, кто хоть раз смог проехать по Амурскому мосту, скорее всего, поразятся монументальностью конструкции и при этом лаконичностью архитектуры данного строения. Недалеко от него расположен музей истории Амурского моста — бревенчатое здание в стиле ретро-вокзала, на фоне которого виднеется главный экспонат музея — уникальный, сохранённый целиком образец фермы конструкции профессора Лавра Проскурякова, получивший Гран-При – Большую золотую медаль Всемирной выставки технических достижений в Париже. Такую же имеет Эйфелева башня. Но обо всём по порядку.

Мост берёт своё начало в 1913 году, когда по проекту Лавра Проскурякова состоялась первая закладка. Металлические фермы для моста изготавливались в Варшаве, затем в разобранном виде доставлялись в Одессу, оттуда морским путём во Владивосток, где их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск. Сборка восемнадцати ферм происходила на месте.

Сдать мост в срок помешала Первая мировая война, куда были мобилизованы опытные рабочие.

Спустя три года, в 1916 году, мост был открыт для постоянного движения. Кроме того, сдача Алексеевского моста (в честь цесаревича Алексея Николаевича) означала завершение строительства Транссибирской магистрали на территории Российской империи.

С тех пор движение по мосту не прекращалось — хотелось бы сказать, но в 1920 году два металлических пролёта были взорваны отступавшими из Хабаровска партизанскими частями во время провокационного выступления японских военных во время Гражданской войны. В результате Транссибирская магистраль была разорвана на 5 лет. Сквозное движение вновь было открыто после ремонта в 1925 года. Но только в 1992 году были начаты масштабные работы по его реконструкции. Металлолом от старых пролётов был продан, а на полученные средства возводился новый мост. Тем не менее, денег на реконструкцию всё равно не хватало. Поэтому окончательно строительство Амурского моста завершилось в 2009 году. Его длина составляет почти 2600 м, высота — 64 м.

Музей истории Амурского моста открылся для посетителей в 2010 году. Сегодня там можно увидеть ферму Проскурякова; паровоз серии Еа, который выпускался американцами по советским эскизам и поставлялся по ленд-лизу; макет железобетонной эстакады Амурского моста образца 1916 года, а также другой старинный железнодорожный транспорт, который уже нельзя увидеть в обыденной жизни. Также посетить музей стоит, чтобы как минимум насладиться видом на Амур, вдохнуть речной воздух и сделать памятную фотографию с пятитысячной купюрой, на которой изображён Хабаровский мост.

Все новости
14 июня
10 июня
20 февраля
19 февраля
09 февраля
18 января
02 июня
01 июня
30 мая
20 мая
08 мая
07 мая
05 мая
02 мая
Далее
14 июля