Экспорт японских поддержанных автомобилей, не подпадающих под санкции, вырос до рекордного уровня за последние десять лет.
Выгодный курс рубля повысил спрос на поддержанные, но качественные японские автомобили, если они стоят менее 6 миллионов иен ($43 400).
Согласно правительственным данным, общий объём экспорта подержанных машин из Японии в Россию стал самым высоким за всю историю наблюдений с января 2009 года.
Пакистанский дилер по экспорту автомобилей в городе Имидзу Наваб Али Бехлум рассказывает, что в начале спецоперации «работа значительно сократилась», но в апреле быстро начала набирать обороты.
В том же месяце японское правительство ввело запрет на экспорт предметов роскоши в Россию, включая транспортные средства стоимостью более 6 миллионов иен, открыв рынок для подержанных автомобилей.
Бехлум говорит, что россияне благодаря сильному рублю скупают «только автомобили бизнес-класса» на рынке подержанных автомобилей.
«Раньше для отправки машин требовалась одна или две недели, теперь же это занимает три месяца», — сказал он, объяснив, что предложение грузовых судов не поспевает за растущим спросом на автомобили.
Согласно торговым данным Министерства финансов, в июне Япония экспортировала в Россию около 17 000 подержанных автомобилей, что составило почти половину от общего экспорта в соседние страны.
Рост экспорта подержанных автомобилей из Тоямы в Россию особенно высок: он достиг 13,7 миллиардов иен в июне, что в четыре раза больше, чем в марте.
Представитель Японской ассоциации экспортёров подержанных автомобилей предложил ещё одну причину, по которой россияне покупают подержанные японские автомобили.
«Россияне <…> имеют тенденцию конвертировать наличные деньги в квартиры, автомобили или другие товары во время кризиса», — сказал чиновник, добавив, что японские автомобили, учитывая их репутацию надежности, с меньшей вероятностью упадут в цене.
«Трудно представить, что экспорт резко упадет (в ближайшее время), но политическая ситуация крайне нестабильна», — предупредил Окамото.