Ваш регион
22 ноября
  • -32°
  • USD 100,68
  • EURO 106,08
  • CNY 13,88

Эксперты: половина скидок на российских распродажах оказалась фейком

Эксперты: половина скидок на российских распродажах оказалась фейком
14 ноября, 16:45
Текст:
Фото: ИИ

Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия 11.11, стартовавшего в понедельник, пытается предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом «Известиям» рассказали эксперты и представители торговых площадок.

Например, благодаря специальному «алгоритму честных цен» «Авито» не допустил к распродаже 4 млн из 9 млн объявлений, которые были заявлены продавцами для участия в акции, сообщили в компании.

«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки — то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», — объяснили в «Авито».

Под выставлением некорректных скидок участники рынка онлайн-торговли подразумевают практики, используя которые продавцы, например, за месяц до распродажи ставят заведомо завышенные цены на товар. А в ходе распродажи снижают их до медианного уровня.

В пресс-службе Wildberries отметили, что доля таких махинаций в этом году выросла. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, нечестная практика формирования скидки присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках.

«Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки. Кстати, электроники это касается не в первую очередь — манипулировать пытаются со скидками на такие товары, как, например, кофе», — рассказывает эксперт.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, перед распродажами повышаются цены в 50–65% предложений, а затем они снижаются, что создает видимость скидок. По отдельным категориям товаров TelecomDaily подсчитывало ценовую динамику: выяснилось, что этим грешат не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Все новости
20 ноября
19 ноября
Далее
22 ноября