Атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку судов ледового класса Arc5 — теплоходов «Инженер Трубин», «Полар Кинг» — и атомного контейнеровоза «Севморпуть» из порта Певек. Ледокольный рейс с востока на запад в это время года выполнен впервые в истории арктической навигации. Содействие в проведении операции оказал дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын».
19 февраля контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой — самостоятельно продолжил движение, караван из двух других судов был передан атомоходу «Ямал» в Обь-Енисейском районе Севморпути, сообщила пресс-служба «Атомфлота».
Спустя двое суток караван из судов «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» покинул акваторию Северного морского пути у западной кромки льдов Карского моря и сейчас следует в Архангельск. Атомный контейнеровоз «Севморпуть» держит курс на порт погрузки Мурманск. Атомный ледокол «Ямал» направляется к причалам «Атомфлота» для плановой смены экипажа. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» продолжает работы в Обь-Енисейском районе.
«Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» и экипаж атомного ледокола «Арктика» продемонстрировали высокий профессионализм, отличное взаимодействие в принятии оперативных решений при обеспечении проводки каравана судов. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути», — отметил отметил первый заместитель генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица.
Напомним, атомный ледокол «Арктика» начал проводку из порта Певек теплоходов «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» при поддержке дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын» 9 февраля. Спустя двое суток в Восточно-Сибирском море в состав каравана вошел атомный контейнеровоз «Севморпуть», который следовал из Владивостока в порт приписки Мурманск.